Существующая корпоративная культура является следствием таких системных организационных факторов, как ценности, структура обязанностей, полномочий и вознаграждения, управление информацией и принятием решений, равно как и организации процессов исполнения главных функций компании. Поэтому развитием корпоративной культуры нельзя заниматься впрямую. Культура изменится вследствие изменений в подлежащих факторах.
Для этого осуществляются следующие действия:
- Выявление проблем компании и достижение договоренности менеджмента о признании этих проблем; понимание причинно-следственных связей этих проблем; осознание положения компании на жизненном цикле; формирование долгосрочного и краткосрочного планов действий. Для этого проводится этап [«Синергетическая организационная диагностика (Syndag™)»].
В зависимости от положения компании на жизненном цикле, количество и последовательность действий по стратегическим преобразованиям будут различными. В целом, подразумевается исполнение следующих этапов:
- Построение прозрачной системы управления изменениями и принятия решений. Для этого проводится этап ["Построение системы управления изменениями (POC™ + Synerteam™)"] и создается [Исполнительный комитет]
- Достижение договоренности о целях и стратегии развития компания, которые отражаются в формализованном документе. Для этого проводится этап ["Разработка видения, миссии, ценностей компании"].
- Перестройка организационной структуры, нацеленной на достижение принятых целей. Для этого проводится этап ["Построение структуры обязанностей"].
- Изменение организационной структуры влечет за собой изменения в исполнении бизнес процессов. Поэтому следующими этапами являются ["Описание взаимодействия и матрица полномочий (принятия решений) в ключевых бизнес процессах"]
- Для достижения контролируемости процесса управления проводится этап ["Разработка структуры управленческой информации"], результатом которого будет система управленческих индикаторов для подразделений, на основании которых можно будет ставить цели и отслеживать факт достижения.
- Важной составляющей управленческой информации является финансовая информация. В связи с тем, что новая организационная структура построена по принципу предназначения центров финансовой ответственности, следующим этапом будет ["Разработка системы планирования и контроля по прибыли"],
Этап ["Разработка системы вознаграждения"], необходим для разработки системы поддержки желательного поведения сотрудников, создавая баланс Обязанности-Полномочия-Вознаграждение, являющиеся основой развития у сотрудников ответственного поведения,