Горизонтальная структура: определение ролей и обязанностей внутри организации.
Громко: термин, который используется, чтобы финализировать решение в ходе финализации, шага из процесса 8 шагов принятия решения по Адизесу. Громко ÷÷является альтернативой более формальному процессу финализации. Используется, когда в команде существует полное согласие, и нет необходимости каждому говорить последнее слово. Громко используется, когда все участники одновременно говорят «Громко». Это – примирительный инструментарий, чтобы создать энергию и показать согласование группы. Громко берет свое начало из русского языка, где означает «громкий, оглушительный звук». В Сербии скауты используют это слово, чтобы обозначить договор. Организации-клиенты, если пожелают, могут выбрать другой термин для обозначения согласия.
Давай-Давай. Организация на этапе Давай-Давай: организационный стиль (PaEi). Эта стадия на кривой жизненного цикла характеризуется быстрым ростом без надлежащих систем контроля. Все выглядит довольно интересно, и менеджмент использует предполагаемые возможности, которые в ретроспективе оказались угрозами, которых следовало бы избежать.
Делегирование: процесс передачи задач вниз по организационной иерархии. Делегирование отличается от децентрализации. Децентрализация – это передача власти принимать решение.
Демагог: стиль неправильного менеджмента с кодом (--EI). Этот тип неправильного менеджера может быть убедительным продавцом или заурядным политиком. Хотя он обладает творческими способностями и умеет приспосабливаться, его не волнуют последствия собственных усилий: у него нет качеств производителя Р. Демагог использует Е, чтобы определить, какие идеи будут поддержаны избирателями и интегрирует (I) их в собственный стиль в форме обещаний. Но у него нет системы, чтобы выполнить эти обещания — нет (А). И нет способности выполнить то, что он пообещал — нет (Р).
Демократура: стиль управления, в котором сочетается демократия в принятии решений и диктатура в их осуществлении.
Деструктивный конфликт: конфликт, который приводит к дезинтеграции, в котором различия в стиле, интересах и мнениях не проявляются в климате взаимного доверия и уважения, и где нельзя извлечь выгоду из этих различий.
Детерминированная цель: показатель того, что организация хочет достичь (например, 10% прибыли) в противоположность сдерживающей цели, которая является тем, чего организация хочет избежать.
Децентрализация: каскадирование власти принимать Е-решения на нижние уровни организации. Делегированием является каскадирование (Р) или (А) задач, в то же время децентрализацией является каскадирование решений, которые должны быть приняты. Важно отметить, что децентрализация без систем контроля ассоциируется с отказом.
Диалектическое слияние: Dialectic Convergence: Процесс получения критерия решения путем сравнения всех возможных решений. Спрашивается, почему одно решение лучше, чем другое, и сопоставляются различия. Записывая, почему одно решение лучше, чем другое, накапливается набор критериев, которые затем могут быть обсуждены, чтобы помочь определить критерий хорошего решения.
Доставала: стиль неправильного менеджмента с кодом (-AE-). Носитель этого стиля неправильного менеджмента выступает с предложениями о внедрении инноваций и проведении изменений, а также стремится контролировать все происходящее до малейшей детали. Помимо этого, он равнодушен к другим людям и неспособен к (I)-интеграции их идей в единое целое. Он приходит в восторг от предоставляющихся возможностей, но не может не беспокоится о рисках трудностях, которые могут поставить под угрозу успех. Такая двойственность и внутренние конфликты являются симптомами отсутствия (P).
Драматическое чтение (отрывок): Процесс, в рамках которого интегратор в драматичном стиле читает все PIP-ы (точки потенциального улучшения), накопленные в ходе синдага, так, этот процесс в сочетании со словами «Вот черт!» способствует созданию энергии для изменений.
Е-2: Альтернативное название Управлению Высокоэффективными командами. Тренинг Интеграторов Адизеса. Е-2 стоит за «обогащенной Фазой ІІ», как курс, охватывающий Фазу ІІ (совместно с частями Фазы І и Фазы ІІІ).
Е-императив принятия решения: ответ на вопрос «когда/ когда нет» решение должно быть осуществлено.
Е-роль: роль менеджмента, которая помогает сделать организацию эффективной в долгосрочном периоде, делая ее проактивной при помощи креативного мышления, видя общую картину и представляя, что принесет будущее.
Е-стиль: см. Поджигатель.
Есть: Одно из трех разных восприятий реальности (есть, хочу, должно быть). Это восприятие реальности фокусируется на том, какая реальность в действительности существует, а не что кто-то хочет, чтобы было, или полагает, что должно произойти.
Жесткие правила: правила, которые определяют, кто может говорить в ходе сессии Адизеса. Жесткие правила не всегда нужны, поэтому не всегда используются. Но когда они необходимы, любой может просто сказать «жесткие правила». Как только предлагается использовать жесткие правила, никто не может перебивать человека, который говорит, до тех пор, пока он не передаст слово, называя человека, находящегося справа от него. Это означает, что очередь говорить этого человека.
Жизненный цикл: прогнозируемая последовательность паттернов поведения организмов или организаций. Подобно живым организмам организации рождаются, растут, стареют и умирают.
Жизненный цикл организации: концептуальная модель, которая используется для понимания, как организации переходят на предсказуемые этапы жизненного цикла. Жизненный цикл организации определяет, какие проблемы являются нормальными, ненормальными и патологическими для каждой стадии жизненного цикла. Также известен, как организационный жизненный цикл.
Зеленые внешние центры прибыли: движущая сила организации. Зеленым центром считается та единица, которая несет ответственность за получение прибыли, ради которой существует организация. Зеленое подразделение генерирует доход, продавая извне по рыночным ценам. Менеджер зеленого подразделения отвечает за прибыли и убытки и, соответственно, осуществляет свою деятельность, чтобы максимизировать приток (доходы) и минимизировать отток (издержки и расходы). Зеленое подразделение нижнего уровня поднимает чистый финансовый результат на следующий уровень выше и называется притоком зеленого подразделения, которое находится выше над ним. Это поднятие отражено в Красной и Синей Книге, как вклад.
Зеленый великан: индивид, который ответственный за все зеленые подразделения внутри организации.
Императивы принятия решений: Четыре вопроса, которые необходимо задать, чтобы решение было выполнимым: что делать/ чего не делать (Р), как делать/ как не делать (А), когда делать/ когда не делать (Е) и кто должен/ кто не должен делать (I). Порядок, в котором эти четыре императива определяются, зависят от скрытого пятого императива(зачем/ зачем не), который является частью (Е).
Имплементор: важнейший человек в Синертиме, который обладает полномочиями принимать решения. Имплементору принадлежит решающее слово в любой сессии Адизеса, и у него есть право вето на любое решение, принимаемое Синертимом.
Индивидуальная ответственность (accountability) (управленческая): личная ответственность за измеримые элементы затрат, объемы поставок или объем продукции, за которые отдельное лицо ощущает эмоциональную и интеллектуальную сопричастность. Индивидуальная ответственность подразумевает ответственность, за которую могут наказать или наградить, потому что она основывается на необходимых полномочиях, власти и влияния (authorance) и прозрачной системе вознаграждения. Если ответственность это то, что организация ожидает о кого-либо, то индивидуальная ответственность – это то, что она ожидает от самой себя.
Институт развития управленческих навыков и организационного исследования (MDOR): бывшее название Института Адизеса.
Инсультант: консультант, который не боится причинить боль и рисковать потерять своего клиента, чтобы возглавить культурные изменения.
Интегратор: роль в Синертиме, которая обеспечивает функцию интеграции, управляя командой в процессе 8-ми шагов принятия решений по Адизесу, одновременно поддерживая обучающую атмосферу, в которой конфликт может стать конструктивным.
Интегрировать: следовать процессу 8-ми шагов принятия решений по Адизесу для создания обучающей атмосферы и обеспечения наличия capi по задаче. Сплотить людей, решить конфликты, построить командную работу.
Исполнительный комитет: группа людей, которая помогает Совету директоров или СЕО в ежедневном выполнении возложенных на них обязанностей по управлению бизнесом (РА-аспект). Аналогичным исполнительному комитету с точки зрения (РА)-аспекта организации является корпоративный Участвующий организационный совет (РОС).
Карта сбалансированного планирования – графическая модель, которая отражает часть подхода Адизеса к интегрированию стратегии и шагов при постановке цели в общих рамках стратегического планирования. Она также известна, как «палатка планирования».
Каскад: чтобы внедрить программу организационной трансформации Адизеса на разных уровнях организации (см. Фазу VII.)
Каскадированнный Syndag (cascaded Syndag): диагностическая сессия для нижних уровней организации (подразделений, департаментов, единиц и т.д.) всегда внедряется в программе Адизеса.
Клиент: кто-либо, кому требуются услуги или продукты, предоставляемые организацией.
Коллеги: те, кого мы уважаем, у кого мы вызываем уважение, те, кто может учиться у нас, и у кого мы учимся. Кто оказывает содействие в создании атмосферы, в которой конфликт становится конструктивной возможностью для роста, нежели разрушительной силой.
Колонка 0: колонка в таблице Атрибутивного анализа, в которой отмечены точки потенциального улучшения, диагностированные организацией, которые она не контролирует.
Колонка 1: колонка в таблице Атрибутивного анализа, в которой отмечены точки потенциального улучшения, связанные с дезинтеграцией ценностей, стилей или культуры.
Колонка 2: колонка в таблице Атрибутивного анализа, в которой отмечены точки потенциального улучшения, связанные с дезинтеграцией организационной структуры (власти, полномочий, вознаграждения).
Колонка 3: колонка в таблице Атрибутивного анализа, в которой отмечены точки потенциального улучшения, связанные с дезинтеграцией миссии, видения, стратегии и процесса планирования.
Колонка 4/5: колонка в таблице Атрибутивного анализа, в которой отмечены точки потенциального улучшения, связанные с дезинтеграцией подсистем (взаимодействие с клиентами, трансформация, человеческий фактор и финансовые факторы).
Колонка 6: колонка в таблице Атрибутивного анализа, в которой отмечены точки потенциального улучшения, связанные со спадом краткосрочной и долгосрочной эффективности и результативности внутри организации.
Комитет: группа людей, которой поручено заниматься той или иной проблемой. В отличие от Синертима, в Комитете не уделяется первоочередное внимание тому, чтобы собрать capi, назначению (PAEI)-ролей, процессу принятия решений, чтобы привести дискуссию к успешному завершению, или правилам, которые повышают взаимное доверие и уважение.
Конструктивный конфликт: конфликт, который используется для принятия лучших решений, которые будут реализованы качественно и более оперативно, вследствие чего уровень взаимного доверия и уважения возрастает.
Консультант: профессионал, который дает совет, что делать, утверждающий, что знает больше, чем клиент. Консультанты, как правило, вызывают медицинскую аналогию – «мы знаем больше, поэтому скажем вам, что нужно делать». И измеряют свой успех тем, как долго с ними остается их клиент. Их экспертиза заключается в разработке наилучшего возможного решения, но у них меньше опыта в том, как решения внедрять.
Концептуальные основы: основные теоретические основы, также известные как Фаза 0.
Коричневый (или желтый) внутренний сервисный центр: единица, цель которой - избежать убытков, например, предоставляя продукты или услуги другим единицам в рамках организации по себестоимости (за исключением накладных расходов). Чтобы быть классифицированными, как коричневые или желтые подразделения (например, количество часов или количество продуктов), необходимо иметь отношение к потребителям. Также должны быть трансфертные цены за единицу услуги. Кроме того, коричневое/желтое подразделение должно быть прозрачным, что означает, что внутренние потребители, которые платят за продукт или услугу, имеют право видеть, как формируется трансфертная цена.
Косвенная власть: когда человек, как представляется, оказывает влияние на других, но в том, что он говорит, содержится потенциальная угроза. В тоже время другие делают то, что он им говорит, не потому что они верят в то, что этот человек говорит (і), а потому что они бояться последствий отказа подчиниться (р).
Линия: связь в организационной иерархии, которая определяет, кому отчитываться и, соответственно, кто принимает решения и, предположительно, должен следить за их реализацией.