Организация-бюрократ не обслуживает потребности клиентов, а если и пытается обслуживать, то делает это нерезультативно.
Бюрократические организации подобны испорченному проигрывателю, бесконечно повторяющему одну и ту же фразу. Задайте им вопрос, и вы, вероятнее всего, услышите такой ответ: «Подождите».
Ицхак Адизес
Люди, работающие в административной системе, крайне организованы. Они не нарушают установленных правил и при необходимости в два счета находят описание любой процедуры. Все коммуникации происходят исключительно в письменной форме, а зона ответственности каждого работника четко разграничена. Если менеджер-бюрократ что-то делает, то исполняет такой объем работы, для выполнения которой нужно в десять раз меньше сотрудников.
Складывается впечатление, что у них бесконечно много времени для принятия любых решений. Они осуществляют свои операции по принципу: «Beheshket u be–bitha», что в буквальном переводе означает: спокойно и уверенно — как и учит Библия всех верующих.
Ицхак Адизес
Без культуры взаимного доверия и уважения компания, достигшая этапа Бюрократизма, переживает серьезную дезинтеграцию. В ней царит нездоровая отравленная рабочая атмосфера. Общение людей формально-вежливое. В разговоре они то и дело бросаются напыщенными фразами. Довольно часто понять, о чем идет речь, не переспросив и не получив уточняющего ответа, невозможно.
Так, персонал в бюрократической компании – это типичные администраторы – укоренившиеся блюстители порядка, которые работают по принципу: «То, что не получило подтверждения своей правильности, считается неправильным». В создавшейся среде они чувствуют себя максимально комфортно. Этим и объясняется их лояльность к организации, которую они не хотят покидать.