Подобно тому, как находящиеся на гране развода семейные пары хотят сохранить брак и поэтому рожают ребенка, так и организации- аристократы пытаются поднять моральный дух своих сотрудников, вручая им дипломы за эфемерные заслуги и отправляя в награду на фешенебельные курорты. Но такие поощрения как мертвому припарка. Люди чувствуют, что компания обречена. Те, кто менее лоялен, быстро перебегают к конкурентам. Остальные так и остаются сидеть сложа руки в ожидании, что кто-то придет и решит все их проблемы. Сложившуюся ситуацию как нельзя лучше иллюстрирует история, которую Ицхаку Адизесу однажды поведал один знакомый финансист.
«Несколько лет тому назад один известный банкир рассказал мне историю о мифической стране, которую я буду называть Калико (calico - миткаль). Эта история легко могла произойти с любой страной, любой компанией или человеком.
«Как всем известно, - начал банкир, - Калико сталкивается с серьезными экономическими проблемами. Есть два варианта их решения. Один - рациональный, а другой - основанный на чуде. Рациональный вариант заключается в том, что в один прекрасный день с небес спустится волшебник и спасет Калико». Тут я прервал его: «Если это рациональное решение, то на каком чуде основано другое решение?» - «Чудо произойдет в том случае, если жители Калико перестанут жалеть свои задницы и начнут по-настоящему работать» (Ицхак Адизес: Управление жизненным циклом организации).
Таким образом, аристократическая компания не желает меняться изнутри. Она питает надежды, что в будущем в благоприятную для нее сторону изменятся условия извне: поменяются предпочтения и потребности покупателей, возрастет их уровень доходов, ослабнет конкуренция, изменится политика государства и т.д.