Подпишитесь на нашу информационную рассылку

Производитель

Эффективный менеджер – кто он?
Согласно концепции Ицхака Адизеса PAEI, для успешной работы в команде хороший руководитель должен блестяще исполнять как минимум одну управленческую роль, при этом на приемлемом уровне владеть остальными. Другими словами, разница между успешным управленцем и посредственным менеджером в том, насколько хорошо он может исполнять отдельные функции. Эффективный менеджер должен быть гибким, уметь адаптироваться к новым ситуациям и выполнять функции, которые соответствуют требованиям момента.

Что это за функции? Р (производство результатов), А (администрирование), Е (предпринимательство) и I (интеграция).

Менеджера с кодом Pаеі Ицхак Адизес называет Производителем. Носитель этого управленческого стиля на непревзойденном уровне выполняет Р-функцию и неплохо справляется с администрированием, предпринимательством и интеграцией. Именно он делает компанию результативной в краткосрочной перспективе.

Какими личностными и деловыми качествами обладает Производитель?
Он – созидатель, который великолепно знает технологию в своей сфере, которая необходима для достижения результата. Производитель продает, проектирует, управляет производственной системой или занимается исследованиями. Невероятно компетентный, знающий, деятельный, усердный, целеустремленный и разбитной. Он трудится днями напролет, не покладая рук. Его главная миссия – осуществить поставленную задачу. На такого человека всегда можно положиться, будучи уверенным в том, что тот не остановится на полпути и непременно доведет дело до конца.

Те менеджеры, которые просто хорошо знают специфику своего дела, никогда не станут успешными. Производитель же полон драйва. Именно эмоциональный подъем, абсолютная преданность своей работе и жгучее желание добиться желаемого результата позволяют ему забраться на вершину успеха.
В чем отличие Производителя от Героя-одиночки?
Помимо того, что Производитель достигает отличных результатов, еще и умеет контролировать, планировать и систематизировать работу, видит и использует возможности, а также чувствует потребности других людей.

В отличие от Производителя, в коде Героя-одиночки есть пробелы – (Р—). Кроме того, что он является превосходным профессионалом, он больше ни на что не способен. Он не координирует, не администрирует, не делегирует, не планирует, не контролирует исполнение, не генерирует новые идеи, не умеет сотрудничать и не стремится к консенсусу.

Когда ему под руку подворачивается новая проблема, он бросает все и начинает заниматься ею. И несмотря на то, что он патологически исполнителен и вкалывает на всю катушку, он никогда не добьется успеха. Почему? Потому, что его интересует то, что происходит в данный момент. Он совсем недалекоглядный. А еще ему не хватает мотивации, чтобы завершить работу, целеустремленности, терпения и настойчивости. Более того, из-за того, что он постоянно суетится и мечется как угорелый, чувство досады и недовольства собой преследует его днем и ночью.

Если Производитель всегда взаимодействует с другими людьми, то Герой-одиночка на это не способен. Он так занят достижением результата, что не считает нужным создавать командуи развивать способности окружающих его подчиненных. Он уверен, что лучше него работу никто не выполнит, поэтому львиную долю всех дел взваливает на себя. Вот почему его еще называют Одиноким рейнджером.
Ицхак Адизес дает следующие советы носителю Р-стиля:
1. Не будьте полевой мышью.
Почему полевой мышью? Потому, что та днями напролет то и делает, что копошится. Будучи очень активной и шумной, она видит только то, что у нее под носом.

Осмотритесь. Взгляните, что происходит вокруг вас. Живите не только одним днем, но и ставьте долгосрочные цели.
2. Научитесь правильно определять значение слов.
Носители разных стилей подразумевают под, казалось бы, такими простыми словами, как «да» и «нет», абсолютно разные вещи. Так, Производитель понимает все в буквальном смысле: «да» – это да, а «нет» – это нет. Но он совершенно не догадывается о том, что его коллеги, подчиненные, собеседники, которые придерживаются других стилей, вкладывают в эти слова иной смысл. Именно это мешает общаться, приводит к недопониманию, недоразумениям и конфликтам.
3. Держитесь помягче. Меняться самому или изменять других можно не только из-под палки.
Носитель Р-стиля, как правило, слишком импульсивный. Если он задумал что-то, то он добьется своего, чего бы это ему не стоило. Поэтому он часто оказывает давление на других людей. Такие диктаторские замашки способны только усугубить ситуацию.

Принимайте в расчет мнения других людей. Учитесь не только говорить, но и слушать. Советы – в разы лучше приказов. Чаще хвалите людей и поощряйте сотрудничество в команде.
4. Если чувства берут верх, прикусите язык.
Если Производитель слишком взволнован, он не думает ни секунды, а выкладывает все, как на духу.

Не нужно торопиться, а то можно наговорить лишнего, а затем жалеть об этом. Иногда стоит сбавить обороты, поразмыслить, но не выплескивать все эмоции вместе со словами наружу.
5. Научитесь определять первоочередные задачи.
Руководитель Р-типа живет от кризиса к кризису, поэтому до тех пор, пока проблема не стала катастрофической, он не обращает на нее внимания. Это говорит о том, что Р не способен осуществлять упреждающие действия.
6. Не путайте количество и качество.
В погоне за лучшими результатами Производитель частенько путает количество и качество. Уменьшились продажи? Вместо того, чтобы улучшить качество рекламы, он увеличивает ее количество. Но расходовать больше ресурсов организации не всегда означает, что проблема будет решена. Возможно, необходимо оглянуться и посмотреть за горизонт. Как вариант – улучшить ассортимент продукции или пересмотреть цены, и тогда дела пойдут в гору.
7. Уделяйте внимание не только решению, но и процессу.
Для решительного Производителя само решение гораздо важнее, чем процесс его принятия. «Правильное решение, принятое неправильными методами, в долгосрочной перспективе хуже, чем ошибочное решение, принятое правильными методами», – говорит доктор Адизес. Это подобно тому, как команда, которая из рук вон плохо играла, одержала победу. Как? Банальная случайность. Везение. И вероятность того, что в будущем она опять победит, как и то, что будет снова принято правильное решение, очень мала.
8. Если процесс принятия решений дается вам нелегко, участвуйте в нем почаще.
Р не любит участвовать в процессе принятия решений, а, соответственно, ненавидит разного рода дискуссии и собрания. Он находит тысячи причин, чтобы их не посещать, а если ему все-таки приходится на них присутствовать, то он предпочитает в это время делать какую-то работу: подписывать бумаги, отвечать на электронные письма и т.д. Любое промедление кажется ему пустой тратой времени, вызывает раздражение и дискомфорт. Как справиться с этим состоянием?

Включитесь в происходящее. Поделитесь своим мнением с окружающими. Примите участие в дискуссии. Ощущая свою причастность к процессу, вы почувствуете облегчение.
9. Научитесь поручать работу другим.
Производитель и дня не может прожить без любимой работы. Он ненавидит сидеть сложа руки, а поэтому всегда занят. Но в сутках всего 24 часа, а физические возможности человека ограничены. Поэтому неудивительно, что какие-то задачи остаются нерешенными. Они имеют свойство накапливаться, а затем превращаться в кризис. Чтобы этого не произошло, нужно делегировать, обучать подчиненных, развивать их способности и навыки, ставить перед ними цели.
10. Нанимайте людей, которые готовы выполнять порученную работу.
Р обычно окружает себя не обученными специалистами, а «мальчиками на побегушках». Он направо и налево отдает поручения, но не получает отдачи, потому что его подчиненные и шагу не могут сделать без распоряжения босса. Таким образом, с каждым новым «помощником» работы у него становится все больше и больше.

Если хотите облегчить себе жизнь, берите в команду тех людей, которые смогут выполнять порученную работу. И неважно, что их стили будут отличаться от вашего. Напротив – они будут дополнять вас. Учитесь доверять и уважать других.
11. Обучайте людей.
Производитель не считает нужным обучать людей. Он тверд во мнении, что если его никто не учил, и он добился всего благодаря своему уму и старательности, значит и другие смогут.

Но слепо копировать работу мастера – это не выход. Истина в том, что люди не смогут достичь желаемых результатов, если не будут понимать, почему они выполняют порученные задания. Чтобы сделать компанию эффективной и результативной, нужна систематизация.

Если вам не хватает выдержки и терпения, наймите того, кто сможет систематизировать работу и приучить сотрудников к тому, что их обязанности четко определены. И только затем поручайте им часть своей работы.
12. Различайте действительное, желаемое и требуемое.
Типичный Р-менеджер ставит знак равенства между действительным, желаемым и требуемым. Но не все так однозначно.

Представлять реальное положение дел – это хорошо. Но нужно учитывать разные варианты развития событий. Необходимо спросить себя, чего я хочу и что нужно сделать с учетом сложившейся ситуации. Кроме того, следует оценить издержки, связанные с достижением желаемого и только тогда решить, стоит ли двигаться в намеченном направлении.

Таким образом, если производитель хочет стать успешным, его труд должен быть осмысленным и менее напряженным. Ему необходимо время от времени останавливаться и задумываться над тем, что он делает. Ему следует правильно расставлять приоритеты, а также быть более гибким, сотрудничая с представителями других стилей. И тогда выполненная работа будет приносить удовлетворение не только ему лично, но и способствовать достижению целей компании.

Made on
Tilda